Моя профессия - музыкальный руководитель!
Я выросла в семье музыкантов: мама с детства пела, закончила музыкальный факультет ЧГПУ, а папа выступал в народном фольклорном ансамбле «Сарнай», даже сам мастерил музыкальные инструменты. С самого детства росла в атмосфере музыки и творчества, выступала на праздниках, посещала занятия в музыкальной школе, напевала мелодии в грустные моменты и распевала веселые песни, чтобы поднять окружающим настроение. Все мое детство – музыка и сцена. Музыкальна вся моя семья. В 2004 году в республиканском конкурсе «Семья года» наша семья заняла 1 место в номинации «Творческая семья». Я благодарна своим родителям за то, что они вырастили нас такими творческими креативными людьми. |
Я никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой. Получив музыкальное образование, мне хотелось привить свою любовь к музыке другим людям, и я решила выбрать детей, потому что это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание, некая волшебная связь. А я могу стать для ребятишек маленькой сказочницей, феей. И в своей ежедневной работе я стараюсь создать на музыкальных занятиях атмосферу этого волшебства. С радостью жду на музыкальные занятия ребят и вместе мы «летим» в страну музыкальных знаний. Я счастлива тем, что моя профессия и мое хобби – единое целое.
Музыкальные занятия очень любят малыши,
Все играют, развлекаются и танцуют от души.
И о мире, дружбе, Родине песни звонкие поют.
И классическую музыку там впервые познают.
Высшее достижение в работе для меня – видеть радость, счастье на лицах детей во время занятий, мероприятий; их горящие глазки, которые всегда ждут чего-то нового, интересного, неизведанного. Я стараюсь передать детям и свою радость за их достижения, вдохнуть в них творческое начало, привить любовь к прекрасному, превратить их пребывание в детском саду в сказку.
А еще мне приятно видеть, как радуются родители за успехи детей на утренниках и праздниках. В эти моменты я чувствую себя волшебницей, которая исполнила свое доброе волшебство, и оно помогло стать целой семье еще немного добрее и счастливее.
«…Музыка подобна дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его»
Ж. Жозеф
Я считаю, что именно так небольшими каплями я помогаю деткам познать мир Музыки. Именно понемногу раскрывая музыкальный мир, я в первую очередь стараюсь дать детям самую интересную информацию, используя на занятиях все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, фольклорные и музыкальные игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах. Дети приходят в настоящий восторг, когда у них что-то получается! Они искренне радуются своим успехам, и я радуюсь вместе с ними.
На музыкальных занятиях я подхожу к каждому ребенку индивидуально. В каждом ребенке есть таланты и способности, и я стараюсь помочь их раскрыть каждому.
В процессе разучивания песенок у детей развивается не только память, крепнут голосовые связки, но и формируется умение правильно дышать, укрепляется дыхательная система дошколят, а это – прекрасная профилактика ЛОР-заболеваний. Конечно, параллельно идет и работа над дикцией – развивается речевая деятельность ребенка, корректируются в близкой им деятельности – музыкально-творческой – речевые нарушения. Таким образом, «творя» музыкальное волшебство на своих занятиях, у моих детишек укрепляется и здоровье.
На музыкальных занятиях не обойтись и без танцев! Я помогаю своим дошкольникам не только научиться красиво и ритмично танцевать, но и через пластику движений выражать в танце свои чувства и эмоции. А когда танцевальная деятельность детей превращается в «танцевальный фитнес-класс», то закладываются основы правильной осанки, исправляются проблемы опорно-двигательного аппарата. Так что я, как музыкальный руководитель, являюсь не только проводником детей в тайны искусства, но и «музыкальным Айболитом», чем очень горжусь!
В своей работе я часто использую произведения из отечественных мультфильмов. Они очень близки и знакомы детям, они с удовольствием поют их, даже не смотря на то, что созданы очень давно.
Утренники и праздники, на мой взгляд, должны быть представлены в виде музыкальных сказок, которые любят и родители, и дети. Именно театрализованная деятельность способствует развитию воображения, памяти, выразительности речи, фантазии; развитию коммуникативных качеств личности дошкольника; снимает стрессы у детей; формирует художественный вкус.
И делаю все это я не потому что «надо», а потому что просто ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ. Моя профессия – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, и этим я горжусь!
А искренние слова благодарности от родителей, радостные восклицания и смех детей – настоящие долгожданные высокие оценки моего труда!